среда, 9 августа 2017 г.

Дмитрий Данилевич







Дмитрий Данилевич — светский лев, красавец, талантливый рок-музыкант, будущий император Солнечной системы и других провинций. Вроде бы. Продает лучшие светодиоды на этой планете.


— Дмитрий, ты являешься официальным представителем Бобруйска в республике Башкортостан. Тяжело нести такую ношу?

      —    Да (Нет).

— Скажи мне, как биолог-педагог занялся светом?

— По заветам нашего премьер-министра, сказавшего, что если учителям не хватает денег, они должны уйти в бизнес. Я, как послушный гражданин, выполнил указание.

— А ты преподавал все-таки?

— Да, конечно, в 110-й школе и  инструктором в центре детско-юношеского туризма.

— Любишь детей или биологию? Почему именно этот предмет?

— Биология — это природа, это живое, это общение, это кайф.

— Чуть позже мы вернемся к биологии  и кайфу с вопросом про краба. Сколько должны получать учителя, чтобы не уходить из школы?

— Учитывая, сколько учитель вкладывает труда, если брать в качестве примера действительно хороших учителей, которые тратят время для того, чтобы найти подход к каждому ребенку, отрабатывают полный восьмичасовой день и еще весь вечер убивают на то, чтобы подготовиться к завтрашнему дню, они должны получать как менеджмент среднего звена, не ниже. Не могу сказать, сколько это будет точно в деньгах, но так, чтобы учителя о них думали как можно меньше. Чтобы хватало на путешествия, собственное образование, лечение. Здоровье нужно восстанавливать, особенно психическое. Работа очень нервная в нашей системе. От пятидесяти тысяч и выше примерно. Плюс прекрасный соцпакет – дополнительный отпуск, санатории, бесплатный проезд и кучу других льгот. Учителя формируют то общество, в котором мы будем жить через несколько лет.

— Правда, что группа «Люмен» названа в честь вас?

— Да, это правда, только они всегда об этом забывают.

— Сколько светодиодных лампочек нужно человеку для счастья?

— Как минимум одну, чтобы она светила над головой.

— Есть в вашей компании производственные тесты, в которых засовывают лампочку в рот и вынимают?

— У сотрудников это обязательная рабочая дисциплина. Все наши лампочки отлично и залезают, и вылезают. В планах – снять по этому поводу рекламный ролик с Элиной Хисамовой.

— Дим, почему производство светодиодных ламп все-таки в Китае, а не  в России?

— Все дело в компонентах. Китай — это лидер по переработке редкоземельных металлов, которые используются в производстве светодиодов.  90% рынка переработки – Китай. Там самое быстрое обновление оборудования и самые грамотные специалисты. Китайский фабричный диод не уступает ни американскому, ни японскому.

— Есть смысл открывать производство в России?

— Чего, диодов? Россия хороша своими суровыми корпусами, они у нас надежные, стальные или алюминиевые, и некрасивые. Как раз для промышленного освещения. Российские блоки питания и корпуса плюс китайский фабричный диод – отличное решение. Есть успешные такие компании. Мы для промышленных объектов берем только российскую сборку, она более надежна.

— Лампы Geniled круче икеевских и Филипс?

— Это первый бренд, с которым начали работать. Они нас взяли тем, что указывали на упаковке честные параметры. Мы любим честность. Многие компании пишут крупно сколько потребляет лампочка, а сколько она выдает света — умалчивают. И люди в итоге покупают не освещенность, а энергопотребление. 

— Не ответил на вопрос, молодец.

— У Икеи прекрасные лампы, но это все-таки бытовые, они не предназначены для круглосуточной работы. С Филипсом я не работал, но и у них, и у Икеи производство тоже в Китае. Наверняка они следят за качеством.

— Тебе бы в политики надо. Но ладно. Легко ли продавать свет, когда страна падает во тьму?

— Чем темнее, тем легче продать свет. Как только наступает осень, сразу все бегут за лампами.

— Световой день уменьшается?

— Да. Без света нет жизни. Каждому человеку нужен свет. Как вода, как воздух.

— В вашем офисе четыре года жил краб в аквариуме. И однажды вы его съели под пиво. Не мучает совесть? Гринпис?

— Я думаю, это лучшая смерть для краба, который прожил, на самом деле, семь лет. Он жил сначала у меня, когда я работал в «Ветне», а потом забрал его в этот офис.

— Как его звали?

— Путин

— Отсюда идет мем «Путин-краб»?

— Я не знаю, но он постоянно требовал чего-то.

—  Скажи мне как белорус белорусу — почему в Башкирии такая невкусная картошка? В чем ошибка наших картофелеводов?

— Есть специалисты, есть неспециалисты. Если ты разбираешься в почвах, селекции, времени посадки, прополке, есть предпосылки для научных методов разработки выращивания и есть сами ученые — то все будет хорошо. Естественно, картошку надо делить по классам и выращивать особо. То есть, картошечка для пюре, картошечка для жарки и фри должна выращиваться по-разному. Как мясо, стейки – дело не только в готовке, а как раз в стадии кормления. В Белоруссии просто больше специалистов, им это интересно. Там нет столько природных ресурсов, как в Башкирии, поэтому они отдают силы тому, что есть.

— Сколько денег по твоим расчетам ты сэкономил своими лампочками нашим гражданам на оплате коммунальных услуг?

— Скажу по себе — заменил полностью освещение и экономия на свете ежемесячно двести рублей при первоначальных затратах на модернизацию порядка тысячи. За пять месяцев полностью окупил. Но самый кайф от того, что лампы надежны, не перегорают, не бахают внезапно среди ночи и у тебя нет под рукой, чем заменить. И жена не пилит — вот, опять нет света, сходи в магазин, поменяй лампочку перегоревшую, уже вторая неделя пошла. Такого больше нет. Улучшился микроклимат в семье, уровень спокойствия прямо-таки зашкаливает. Экономия — приятный бонус, лампы работают уже пять лет. Только это не значит, что у тебя стало больше денег, просто эти двести рублей ты тратишь теперь на что-нибудь полезное. Например, на пиво. Помнишь, как в анекдоте: стоит мужик, курит и смотрит на большой, многоквартирный дом. К нему подходит другой мужик и говорит — «Вот ты стоишь тут, бездельничаешь, смотришь на дом, да еще и куришь. А если бы бросил курить, то давно накопил бы себе на квартиру в этом доме, а не просто мечтать тут стоять. Я вот уже двадцать лет не курю». — «Ну чего, ты сам-то купил квартиру?». — «Нет». — «А это мой дом».

— Ты начал играть на гитаре и у вас есть своя группа. Связан ли с этим рост суицидов в республике?

— Только у ночных бабочек и ночных бабушек. Мы играем очень громко.

— Если бы не лампы, то чем бы занялся? К чему лежит душа?

— Я бы ушел в общепит. Люблю готовить, люблю вкусно есть и люблю угощать вкусной едой друзей.

— Что тебе больше всего удается?

— Шашлык. Нормальный шашлык, а не как все остальные у этих всех.

— Вполне возможно, что мы скоро войдем в эру беспроводной передачи энергии, в том числе и тока высокого напряжения. Как в связи с этим изменится дизайн и вообще технологии светильников?

— Изменится сам источник света. На рынок уже выходят органические диоды, которые можно размещать на любой поверхности. Их использует компания Самсунг для производства гибких экранов. Больше не будет точечных источников света, думаю, они смогут занимать любую площадь и дарить мягкий, равномерный свет. Может светиться даже тонкий лист бумаги. Любым цветом, с любою интенсивностью. Вместо обоев, вместо потолка, вместо пола будут источники света, экономные и незаметные. Сейчас есть светодиодные ленты, светодиодные линейки, которые уже можно встроить в любой корпус или в любое место. Безопасные, малоточные. Необязательно это должно быть похоже на люстру, свечу, лучину, каждый волен делать свой собственный дизайн. Источник света может быть метровым, пятиметровым, двухмиллиметровым, круглым, овальным, плоским, объемным, современные технологические решения позволяют сделать все, что угодно. Видел прекрасную работу, где свет спрятали за сплошной натяжной потолок в виде неба с облачками.

— Появятся ли диоды, которые смогут питаться от тепла человеческого тела. И мы будем светиться как ангелы? Налобные фонари, которым больше не нужны будут батарейки?

— Любую энергию можно трансформировать. Тепловую в электрическую – нет проблем.

— Зачем борода с виду приличному человеку?

— Это стимулятор мыслей. Гладишь ее сверху вниз, и мысли текут в правильном направлении.

— А если гладить снизу вверх?

— Тогда из тебя получается СММ-щик.

— Та история, в которой ты принудил Алексея Булатова отрастить бороду…

— Сначала Булатов сказал мне — «Если ты, Дмитрий, сбреешь бороду, то я и Ильгиз Калимуллин, тогда еще успешный человек и помощник депутата,  купим по бутылке хорошего виски». Я сбрил бороду и получил законное вознаграждение. Правда, мне стало обидно, и я затеял обратное пари — уже я куплю ему такой же виски, если он отрастит бороду не менее пяти сантиметров. Он пошел у меня на поводу и отрастил. Посмотрел в зеркало и понял, что теперь с виду не ребенок, а мужчина. Как будто у него и тестостерон есть. Поэтому решил от нее не избавляться. Причем дополнительно появились правильные мысли, если ее гладить, помнишь?

— Последний вопрос — Как много у тебя было Свет?

— Как ни странно — ни одной. Есть одна Света из конкурирующей компании. Но не будем об этом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий