Евгения Радченко
Евгения Радченко, серебряный голосок сегодняшней Уфы, человек
с бесперебойным атомным двигателем внутри, и улыбкой, от которой всем светлей.
Есть непьющий муж.
— Скажи мне, Женя, почему не все люди умеют петь? Ведь у
всех есть голосовые связки.
— На самом деле научить петь можно любого человека. То есть,
он может не знать, что хорошо поет, но научить можно, да. Это все техника.
— Я теперь переосмыслю собственное существование. Насколько
прикольно петь песни, которые нравятся тебе, а не людям, и получать за это
деньги?
— Я не поняла! В смысле, которые нравятся мне, а не людям???
Ладно, я сама долго старалась заработать себе именно такую репутацию. Мы поем
не для всех, да. Мы играем то, что нравится нам - это наш принцип! И мы очень рады что в последнее время с нами соглашается всё больше людей - они приходят на наши концерты специально и ценят то, что мы делаем!
— Вы пытаетесь воспитать у публики некий вкус?
— Да. Играть то, что нравится всем и быть еще более
востребованными в Уфе — от этого немного тошнит. Я считаю, что лучше поднимать
публику до себя. Пусть она будет именно твоя, чем быть еще одним безликим
коллективом. Людям обычно все равно —
кто что играет, кто что поет, лишь бы это были «Районы, кварталы, жилые
массивы!» и что-либо подобное. Я так не хочу.
— Твой репертуар отражает твой внутренний мир или он
составлен коньюктурно?
— Что же мы не люди, что ли? Все равно стараемся что-то
адаптировать. И зачастую не отражает совсем. Даже те песни, которые я пишу, в
принципе не похожи на меня. Если бы я писала песни про себя и про свой внутренний
мир, то они бы все были бы вроде «Хоп-хей-ла-ла-лей!». Я очень остро реагирую
на то, что происходит вокруг меня, впитываю что-то новое, необычное. Допустим,
если я никогда этого не делала, то мне нужно обязательно попробовать. Я все
чаще экспериментирую в музыке, чем пытаюсь что-то выразить изнутри, но делаю
это по-своему. Блин, да, все-таки отражает меня моя музыка.
— Есть ли песни в твоем репертуаре, которые очень тебе не
нравятся, но ты все равно их исполняешь, они востребованы.
— Нет.
— Не ломаешь себя?
— Нет. Я люблю попсу, она прикольная. Просто попса попсе
рознь.
— Как долго после концерта
ты не можешь выполнять супружеский долг? Ведь наверняка болит рот?
— Я все время могу выполнять супружеские обязанности. Чаще
всего меня даже не спрашивают.
— Интересно, как тебе, лучшей певице в Уфе, жить среди всех
этих бездарностей?
— Когда я увижу лучшую певицу в Уфе, я у нее спрошу.
— Пение — прибыльное занятие?
— Я могу себе позволить не задумываться о том, что мне нужно
зарабатывать. Поэтому я делаю это для души и так, как считаю нужным. Не могу
сказать, что я на этом много зарабатываю. Если уж совсем честно, я даже не
знаю, сколько это дает мне денег.
— Какой у тебя был максимальный гонорар?
— Обычно устанавливаем какой-то тариф и его озвучиваем всем
нашим заказчикам. Но бывают такие заказчики, которые говорят — «А можно я с
вами песню спою?» и нате вам еще тридцать тысяч. Или просят еще немного
остаться и дают еще тридцать тысяч. Это вот какие-то случайные деньги, которые
мы специально не просим. Но, как правило, чем больше заказчик требует скидку,
тем больше с ним проблем. Маленькие деньги всегда зарабатываются сложнее. Все
наши хорошие банкеты, они всегда сопровождались отличным отношением, вниманием
— «Ребята хотите кушать? Ребят, вам удобно?». А если люди требуют скидку на
выступление, то почти в ста процентах во время концерта после ты будешь
предоставлен самому себе.
— Были ли приватные концерты? Для одного человека?
— Был. Один раз. Но я вам ничего про него не скажу.
— Есть ли назойливые поклонники?
— Нет. Это тоже одна из привилегий того, что мы играем
музыку не для всех. У меня никогда не было таких, кто пишет постоянно письма, домогается,
пытается что-то от меня вытребовать. Все люди, которые нас любят и слушают, они
нам прямо друзья, их очень много. И это очень круто. Они уважают нас, мы
уважаем их.
— Музыкальность вообще и занятия музыкой формируют
какие-либо личностные характеристики индивидуальные. Виден ли музыкант издалека
по поведению?
— Его всегда видно по инструменту. Они все очень разные и
есть такие, которые на человека культуры вообще не похожи. Человек и его
характер не зависят от музыки. Либо
человек — человек, либо нет. И неважно, чем он занимается.
— Кого слушаешь сама?
— Я перешла на джаз. Джазовые музыканты воспитывают во мне
высокую культуру, поэтому я регулярно получаю какую-то дополнительную информацию.
Кто-нибудь всегда говорит – «Женя, вот тебе еще тридцать три ролика, послушай
обязательно. Они все по часу, но ты все равно посмотри сегодня». Я их смотрю. Я
люблю Эрику Баду, Джилл Скотт. Я бы хотела их перепеть, но буду делать свое.
— Одно время мне очень нравились московские ребята Джаз Дэнс
Окестра с их крутыми каверами.
— Я их слышала… Они делают классные каверы. Кхм.
— Но?
— Но мне мои музыканты говорят — «Не надо так, Женя, не
надо, так не делай». Все их солистки, они не поют, а мяукают, мурлычат
тихонечко себе под нос, и одно время я нечаянно сняла с них манеру исполнения и
меня за это очень сильно ругали.
— Какая самая отвратительная песня в мире?
— «Лабутены». Их просят очень часто. И я всегда
принципиально говорю — «Я такой песни не знаю. Я не знаю, кто такие «Ленинград»
и что такое лабутены». На меня начинают смотреть, как на человека с другой
планеты. Я понимаю, что это такая популярная культура, но мне она кажется очень
низкопробной.
— Для кого ты поешь? Кто твоя целевая аудитория?
— Для всех людей на свете. И могу петь для троих, сидящих в
зале с той же отдачей, что и для многотысячного стадиона.
— Тебя освистывали когда-нибудь?
— Не крикнула моя память — «Да, да, был такой случай!».
Наверняка есть такие люди. Которые думают, что Женя Радченко плохая певица. Но
я их прощаю.
— Поешь в душе?
— Я везде пою. Когда была маленькая, моя старшая сестра
постоянно твердила — «Жень, ну помолчи, ты уже надоела, я больше не могу тебя
слушать!». А мама говорила, что когда Женя заходит домой, то ее слышно, потому
что она сразу начинает петь. И до сих пор оно так. Хорошее настроение у меня
или плохое, я пою. Само собой так получается. Потому что у меня в голове всегда
что-то звучит и всегда хочется попробовать это воспроизвести. Я не контролирую
этот процесс.
— Есть специальная диета для певцов? Сырые яйца или еще
что-то?
— Она есть. Есть некие запреты — нельзя перед выступлением
семечки, орехи, что-нибудь холодное. Я ничего не соблюдаю, но я не ем мороженое
вообще, не складывается у меня с ним. Не пью алкоголь, потому что после этого
сильно садится голос. Плюс ко всему у меня муж не пьет. А бухать одна — как-то
не очень.
— С подругами?
— Ну…Да, иногда. Блин, когда я в последний раз видела своих
подруг…
— Срывала когда-нибудь голос?
— Да. Много раз.
— Как восстановить?
— Только с помощью педагога своего. У меня есть Светлана Анваровна,
которая меня всегда спасает. Я прихожу к ней говорю — «Все, моя карьера
закончилась, я никогда больше не буду петь, у меня все плохо!». И она отвечает — «Сейчас, подожди, я
посмотрю, что с тобой происходит». Через десять минут у меня начинается
истерика, потому что я беру такие ноты, какие не брала до этого очень долго. И
ты выходишь из кабинета в таком настроении, что думаешь — «Вот прямо сейчас я
напишу какую-нибудь песню, точно. Или возьму и как спою». После таких занятий
реально не просто голос восстанавливается, но и психика, настроение. Хочется
горы свернуть.
— Не кажется ли тебе, что рок-музыканты несколько обленились
и все реже кончают жизнь самоубийством?
— Я вообще не слежу за рок-культурой настолько, чтобы об
этом судить. Причина суицидов не в музыке. Непонятно, что у них там в голове.
Творческие люди — они очень странные. Я себя к ним не отношу, я более
прагматичная, я могу себя контролировать, не всегда, конечно, я же не только
музыкант, но еще и девочка.
— Когда ты планируешь получить свой первый Грэмми?
— Чем раньше, тем лучше. Я для этого даже написала план. Все
музыканты, которые играют, которые что-то поют, все рассчитывают на то, что
когда-нибудь они завоюют мировую сцену.
И соберут нереальные залы. Нет таких людей, которые бы всю жизнь хотели
бы петь в Уфе и играть в кабаках. Их не бывает.
— Под какую музыку лучше заниматься сексом?
— Это вообще не важно!
— Почему в Уфе такая ватная публика? У нас не собирают залы
даже звезды мировой величины.
— В этом виновата только сама Уфа и те люди, которые
занимаются организацией концертов и привозов. Плюс заведения, которые позволяют
себе останавливаться себе на каких-то определенных позициях, формате и не ищут
нового. Уровень всего этого откровенно слаб, поэтому люди и ездят на концерты в
другие города.
— Что для тебя дно в музыке? Прям такое днище, что ты бы
никогда не стала бы исполнять?
— Для меня днище одно, а для других — другое. Я считаю, что
каждая музыка имеет право на существование, если этого требует душа и у нее
есть своя слушатель. Пусть будет, я не против. Да я даже не против шансона!
Пусть это все существует, просто где-нибудь подальше от меня.
— Кого ты порекомендуешь среди уфимских исполнителей? Кто
очень хорош, на твой взгляд?
— Мне очень нравится то, что делает группа 7souls. Очень.
Еще мне очень нравится группа Uphillers, ребята делают свою музыку на
английском языке и делают ее очень круто. И группа «Атмосфера», они работают в
акустическом варианте, но просто идеально. Они прекрасны. Эти группы — то, что
можно слушать бесконечно, сидеть и любоваться звуком. Расслабиться и
порадоваться, что они у нас есть.
— Отдашь детишек в музыкальную школу?
— Если захотят.
— А у тебя спрашивали?
— Нет. Но моя мама до сих пор очень сильно гордится тем, что
она смогла меня заставить и замотивировать. Я со слезами на глазах сидела,
учила эти фуги и сонаты, ненавижу их до сих пор. Ненавижу пианино, оно стоит у
меня около стенки, красивое и молчаливое. Я даже на аккордеоне играла, но
никому об этом не говори.
— Петь или не петь — вот в чем вопрос?
— Нет, я никогда не смогу отказаться от музыки. Я видела,
как группы заканчивают свое существование. Я бы сошла с ума.
Комментариев нет:
Отправить комментарий