среда, 26 июля 2017 г.

 Татьяна Рихтер






Татьяна Рихтер — ужасно красивая турагент, в некоторых местах — просто божественно красивая. Любит посылать людей (отдыхать), блондинкой только кажется, тихий, проникающий всюду голос.

— Татьяна, ты знаешь, что твое то монументальное фото стоит теперь на каждом втором мужском рабочем столе в качестве обоев?

— Не знаю, как насчет каждого второго, но твой монитор мне показали.

— Каково это — каждый день отправлять людей отдыхать в жаркие страны, а самой сидеть в офисе? Тяжело морально и физически?

— Я не могу работать в таких условиях (смеется). Практически невозможно. Соблазнов ежедневно огромное количество, но у меня высоко развито чувство ответственности — туристы, их вылеты, визы и т.д. Благодаря этому (или к сожалению) я не так часто путешествую, как некоторым может показаться.

— Из чего складывается цена тура? Почему он стоит сегодня сорок тысяч рублей, а завтра  уже десять?

— Ценообразование на пакетные туры у туроператора строится совсем по-другому, не так, как мы себе это представляем, там много факторов, но в основном — по загрузке рейса. То есть, туры продавались в среднем, условно говоря, за пятьдесят, шестьдесят, восемьдесят тысяч рублей, и туроператор уже получил свою маржу, загрузив самолет более чем на 95%.  Поэтому последние места на рейсе  он может слить за пять-десять тысяч. Вместе с отелем. Еще часто падает цена на туры в визовые страны, когда истек срок подачи документов на визы, незадолго до вылета, но эти предложения доступны только счастливчикам с открытой шенгенской визой.

— Как часто такое бывает?

— В июле еще не было. Но в марте, апреле, мае, июне было очень много горячих предложений. В августе, видимо, тоже не будет.

— Сама ездишь по таким спецпредложениям?

— Иногда. Вся информация у меня же под рукой. Только грызу себе локти, что не купила весной по раннему бронированию себе отдых с сыном.

— Были ли в твоей практике невозвращенцы, диссиденты? Люди, которые уехали и больше не вернулись?

— Невозвращенцы по туристической линии и диссиденты — несколько разные понятия.  Первых приходит очень много, я их сразу вижу. И прошу всегда говорить правду о цели поездки. Если ты хочешь остаться в какой-либо стране и ты пришел ко мне — я знаю,  как можно гарантированно получить визу в этом случае. Обычно это те, кто хочет поработать временно в Европе и, возможно, остаться навсегда. Они начинают юлить — мне нужен самый дешевый отель, автобусный тур и все в этом роде. Еще они часто приносят новый паспорт с новой фамилией. Невозвращенцы были есть и будут. Но я не могу им отказать, я продаю им туры  и оформляю визы — еще не было ни одного отказа в визе. Говорите правду о целях поездки и только тогда турагент сможет вам помочь.

— А разгневанные мужья и жены? Уехал партнер  с кем-то отдыхать, они узнали об этом и решили навести справки.

— На самом деле турагент владеет огромным количеством конфиденциальной информации, и мы не имеем права ее выдавать. Даже если придет муж, покажет документ, удостоверяющий этот его статус. Но до того момента, пока его жена, отдыхающая где-либо, не даст мне согласия с ним поговорить и рассказать, где именно сейчас она находится, он никакой информации не получит.

— Очень круто. Похоже на врачебную тайну.

— Приходило много сердитых мужей и жен, меняли памперсы  грудничкам у меня на столе, плакали. Но мы стойкие и блюдем интересы наших клиентов. Часто врут, говорят, что супруг/а пропал/а, не звонит, мы беспокоимся. Но когда мы связываемся с клиентом на отдыхе, звоним или пишем в мессенджере — «Вася, Петя, тебя тут ищут, говорят, что пропал», отвечают обычно — «Полная фигня, тяни время как можешь!»

— Неплохо. А недовольные часто бывают отдыхом? Рекламации по прилету? И чем недовольны?

— В каждом сезоне претензии и судебные дела. В основном это овербукинг операторов. Туристы не всегда понимают, что в высокий сезон номера перепроданы по два-три раза. Не всегда получается поселить туриста в забронированный отель или забронированную категорию номера. Им предлагают день-два переждать в другом отеле или в другом номере. Технические накладки, но от этого пока никуда не уйти. Часто заявленный номер не соответствует по площади или отель заявленным звездам и услугам, к слову — я сама оказываю юридическое сопровождение своим туристам, и им не приходится прибегать к услугам юристов, чтобы составить претензию или судебный иск по компенсации потерянных ночей или не оказанных услуг в стране отдыха.

— Почему в Башкирии отдыхать дороже, чем в Турции?

— Я не могу объяснить этот феномен. По России дороже и перелеты,  и отдых в целом. Не в силах это понять.

— Насколько ты готова сделать скидку понравившемуся тебе клиенту?

— Я не делаю скидок. Меня мои клиенты ценят не за скидки, а за сервис до, после и во время отдыха. Я умею вытаскивать из разных ситуаций за границей. Например — из гаитянской тюрьмы.

— Серьезно? А что случилось?

— Пьяненький муж туристки назвал афроамериканца негром. Попал на сутки, прошляпил рейс обратно, прошляпил рейс Москва-Уфа и выплатил  крупный штраф.

— Спрашивают ли у тебя экстремальные туры? Сирия, Афганистан, Северная Корея, Ирак?

— Нет. Как максимум – Бухара. Каждый сезон — два-три тура в Бухару. Экстремальные  туры это сплав, прыжки с парашютом, альпинизм, еще что-то. Поездка в Афганистан ближе к суициду, чем к экстриму.

— Ты занимаешься  внутренними направлениями? Питер, Байкал?

— Занимаюсь, но спрос очень маленький, и это практически всегда — индивидуальные туры, так как собираются отдельно проезд, проживание, экскурсионное обслуживание на месте. Понимаю, что в некоторых случаях именно предложение рождает спрос, но я не хочу заниматься этим практически не прибыльным делом. Что касается пляжных регионов — российские отельеры не нацелены на агентскую политику. Например, в прошлом году в Крыму, когда Турция была закрыта, очень неэтично вели себя отели. Яркий пример — Ялта-Интурист, шикарная гостиница в Ялте. Что она творила: мы бронировали через туроператора тур, в брони прописываются контактные данные туристов. Ялта-Интурист через оператора отказывает брони этого номера, тут же звонит туристам на телефон, который указан в заявке и предлагает этот номер со скидкой в двадцать-тридцать процентов. И это повсеместно в России в курортных регионах Крыма и Сочи.

— Привозят ли тебе гостинцы благодарные путешественники? Из Амстердама, Колумбии, Казахстана, Питера?

— Ты что имеешь ввиду?

— Хорошие гостинцы.

— Лучший гостинец – хороший отзыв в социальных сетях. Гостинцы привозят, стандартные, чаи, травы, магнитики, открытки, сувениры, ром. Но мало (улыбается).

— Есть ли какие-нибудь профессиональные площадки, где агрегируются отзывы именно по туроператорам и турагентам вроде Трипадвизора, где пользователь может посмотреть отзыв и подобрать себе компанию, которая отправит его отдыхать?

— Насколько я знаю, профи — нет. Есть неимоверное количество владельцев сайтов, стремящихся это сделать и зарабатывать на этом, но все бросается на полпути, информация неактуальная и т.д.

— А как тебя находят клиенты? Рекомендации друзей и знакомых? На чем строится клиентопоток успешного турагента?

— Агентство у меня одиннадцать лет, есть своя наработанная база клиентов, и много приходят по рекомендациям, да.

— Какая самая отвратительная авиакомпания? Тебе не нравится, не нравится клиентам, никому не нравится.

— Отвратительная авиакомпания…  Их много. Но на первом месте по отвратительности стоит, конечно, ВИМ-Авиа. На втором – Ай-Флай.

— Что они делают не так?

— Проблемы в руководстве и маркетинге компаний довели до того, что оказались сорваны полетные программы. Собственно, из-за этого и получаются ситуации, когда туристы не улетели с отдыха, а новые уже прилетели. И на несколько дней вновь прилетевших заселяют куда угодно, только не в их забронированный номер. Потому что старых не выгонишь. Или наоборот – выгоняют тех, кто не может улететь домой, так как его рейс отменен... Ну и кроме того — экономия на всем, в том числе —  и на самолетах. Достаточно посмотреть самолетный парк. Мы, турагенты, знаем гораздо больше туристов...

— Самый отвратительный отель ?

— Охохохо, их невообразимое количество. А страна какая?

— Это следующий вопрос.

— Так, как чаще всего наши туристы летают в Турцию, то отвратительные отели  обычно всплывают именно там. Смотри — мы там не были год. И в этом сезоне мы часто попадаем в неудобные ситуации, когда продаем отели, не заглядывая в реальное положение дел, потому что у этого отеля уже есть хорошая репутация, ты работал с ним несколько лет, он проверен твоими туристами, проверен тобой лично. Ты отправила туристов, а они очень недовольны и ты просто в шоке от того, как за год испортился отель. Общее мнение о Турции в этом сезоне — отельеры очень сильно экономят, очень сильно испортили отели, сервис, питание, у них не хватает средств на уборку. И много отелей, которые мы знали только с хорошей стороны, серьезно сдали свои позиции. Это общее мнение турагентов и туристов.

— С чем это связано?

— Предыдущий год был провальным, не было российских туристов. Может у них просто нет денег?)

— Какая самая отвратительная страна для туризма? Куда бы ты не хотела поехать отдыхать?

— Я не патриот

— Понятно. Есть ли у тебя клиенты, с которыми ты больше ни за что не будешь работать? Он придет за путевкой, и ты ему откажешь?

— Да, конечно есть. Есть такие, которые несколько раз пользовались моими услугами, моими знаниями, моим временем и я решила больше с ними дела не иметь. А есть даже такие, которые пришли в первый раз и я  им отказала.

— Почему?

— Много нъюансов)) основное — хамство, высокомерие

— Смотри, существует гипотетическая ситуация, в которой полностью исчезнут границы и визовый режим между странами на всей территории планеты. Как это скажется на вас, турагентах? Ведь  у человека появится возможность перемещаться куда угодно и когда угодно.

— Пока не вижу огромного выездного турпотока из Украины в Европу (улыбается), визы отменили, а зарплаты не назначили. А если серьезно — Европа же к этому уже пришла. Но я думаю, что надобность в моей работе не пропадет еще лет 10-15. Особенно в России. Очень маленький процент населения пользуется сервисами бронирования гостиниц и жилья, сервисами аренды автомобилей в стране, вообще интернет-сервисами, значительно облегчающими путешествие и снижающими его цену. Связано это с общей культурой, грамотностью населения России, с уровнем знания языков и принципиальных законов.  К сожалению. Уже существует достаточно большой список стран, для въезда в которые не нужна виза или еще какие-нибудь строгие формальности. И все равно маленький процент россиян этим пользуются, они не могут приобрести сами билеты на транспорт, купить номер. Да и российские операторы пока не готовы работать с одиночками, хотя подвижки в эту сторону есть – некоторые открыли возможность бронирования пакетных туров напрямую физлицами.

— Почему человеку для отдыха надо обязательно уехать куда-нибудь? Большинство людей все равно возвращаются очень уставшими и им нужно несколько дней, чтобы восстановиться.

- Ты судишь по своему сплаву(смеется)?  Это нормально, ученые давно установили, что для отдыха нужно сменить обстановку и эта смена влияет положительно на общий эмоциональный фон и психическое состояние человека, ну и море — лечит раны, душевные.

— Что в твоем понимании «хороший отдых»? Давай так – топ-пять топонимов, куда можешь возвращаться бесчисленное количество раз?

— Хороший отдых — это не обязательно уехать, на самом деле, и не обязательно далеко. Хорошим отдыхом иногда может быть и вечер под пледом с кино, вином и домино. Топ-пять —конечно же Франция, Лазурный берег. Второе – Испания, район Аликанте… Прагу очень люблю. Четвертое — Италия, не пляжная, конечно же.  Пятое — пойду на уступки сыну — Турция.

— Сын любит Турцию?

— Там все сделано для детей.

— Лайфхаки для поездок есть у тебя какие-нибудь?

— Много. Я могу книгу по этому поводу написать или выкладывать в фейсбуке. У меня давно эта мысль есть. Но с другой стороны,  я ее часто отодвигаю на второй план, потому что это выстраданные мной лично способы сделать себе жизнь в поездках  намного комфортней, про них мало кто знает. Очень ценная информация и я иногда думаю — готова ли я ей поделиться?

— Научись ее продавать.

— Частично я ее и продаю тем моим туристам, которые мне не изменяют, которые мне верны. Мои клиенты не вникают в то, как у них решаются проблемы в поездках, полностью доверяя мне.  Было очень много разнообразных по сложности решения проблем, самый простой случай, когда турист въехал по одноразовой визе в Эмираты, увидел дешевый билет и  решил сгонять быстренько на Мальдивы, а потом его обратно в Эмираты  не пустили.


— Скажи, в чем смысл жизни людей, которые целый год работают только на то, что на скопленные деньги поехать один раз или два раза отдохнуть?

— Это ужасно. При грамотном планировании за те суммы, которые иногда тратят наши граждане на отдых один раз, можно отдохнуть три и больше…. Можно путешествовать много и дешево.

— Ну и последний вопрос сколько слонов держат нашу планету?

Не знаю про землю, но я собираю фигурки слоников из разных стран, это к вопросу привозят ли мне подарки.




Комментариев нет:

Отправить комментарий