четверг, 1 февраля 2018 г.

Алексей Селиверстов — серебряный призер Олимпиады в Турине, может как следует толкнуть. Любит ходить конем.









— Любил кататься на санках в детстве, поэтому выбрал бобслей?

— Конечно, в округе столько горок. У меня были деревянные санки с алюминиевыми полозьями, разбегаешься, прыгаешь на них животом и скачешь по снежным барханам. Прикольно было. Все детство провел на улице.

— Что получил за серебро Олимпиады?

— Получил от президента России, Владимира Владимировича Путина, Ланд Круизер 100. Рекомендую заниматься спортом, бывают хорошие подарки.

— Сколько длится спортивный век бобслеиста?

— Профессионально выступать на больших соревнованиях можно с восемнадцати лет. Но это очень травмоопасный вид спорта и очень мало достаточно возрастных спортсменов. Сейчас вообще молодеет бобслей во всем мире. Много факторов, определяющих спортивную жизнь — природное здоровье, травмы. Карьера может закончиться через год. Зубков получил золотые медали Олимпиады ровно в сорок лет.


— Употреблял допинг?

— А что такое допинг? К допингу может относиться все, что угодно.

— Ок, запрещенные препараты.

— Например в биатлоне запрещена водка.

— Разве она положительно сказывается на результатах?

— Пятьдесят граммов снимают тремор рук при стрельбе.

— Поехал бы под нейтральным флагом?

— Я думаю, что поехал бы. Век спортсмена короткий, человек отдал своему любимому делу всю жизнь. Конечно, честь страны, флаг страны, гимн страны — все это очень важно, мы выступаем и чувствуем поддержку родины. Но все остальные спортсмены из других стран и так знают, что я из России и кого представляю.  Я все равно буду защищать честь страны, несмотря на решение МОК.






— Чтобы быстро ехать на бобе, надо много кушать, быть упитанным и тяжелым?

— Расскажу тебе краткую предысторию бобслея. Мужчины в Швейцарии для развлечения строили ледяной желоб и катались по нему на больших санях, как у нас для лошадей. В сани садились мужики и катились. Конечно, они сразу поняли, что чем они тяжелее, тем быстрее едут сани. Поэтому начали сидеть подолгу в барах, есть рульки, запивать их пивом и набирать вес. Сейчас диета несколько поменялась, но вес, конечно же, нужен. У меня была проблема, когда я выступал профессионально — не мог набрать вес. Кто-то не может похудеть, а я — наоборот. Ел в больших количествах макароны, сметану, пивные дрожжи, мама чем только не кормила, пирожки всегда пекла, беляши. Но не в коня корм, как говорится.

— Любишь кататься — люби и саночки возить, это про тебя?

— Саночки весят двести пятьдесят килограммов, между прочим. К ним крепятся специальные лыжи, за которые можно браться и подымать их. Подъезжает грузовая машина, кузов высокий, метр восемьдесят, в нее грузится боб. Наверху выгружается, поднимается на руки и несется к месту парковки. Затем его нужно будет перевернуть, снять эти лыжи, отнести к месту старта. Боб отполирован как автомобиль, он очень скользкий, так что все эти процессы достаточно сложны. Старт может быть в восемь утра, ты встаешь в полшестого в гараж, и начинаешь их тягать не совсем проснувшись.

— Я всегда думал, что есть технические службы для этого.

— Нет, таскают сами спортсмены. На соревнованиях, конечно, помогают тренера, ребята помогают друг другу. Но и бывали случаи, когда все начинают между собой ссориться, например, за хорошие выступления одни получают призовые приличные, другие не получают, напряжение в команде, зависть, конфликты. И ты стоишь с бобом один, а помочь некому, хотя вокруг много народу. В общем, санки тяжелые и таскать их очень трудно.

— До сих пор быстро разгоняешься?

— Я даже до сих пор быстро говорю.

— По-моему, ты участвовал в каком-то телешоу, где тебе хотели найти жену. Как все прошло?

— Всяких передач было много, не помню сейчас. Но помню, как в одном журнале попросили об интервью — пару фотографий, анкету заполнить. Я все сделал, они оформили все это как «Завидный жених месяца». На мою почту посыпались письма. Около тысячи.

— Так, и?

— Самое интересное, что писали в основном не девушки, а родители, бабушки, подружки, друзья, разные свахи. Писем было много, но я на пятидесятом сдался и перестал их читать. Нужно же общение, встречи, писали со всей страны, но как влюбиться по переписке?

— Расскажи нам свои предпочтения, мы тебе в Фейсбуке найдем жену.

— Не надо мне искать жену, ну пожалуйста…

— Как относишься к скорости на дорогах общего пользования?

— Я вообще боюсь скорости, если честно. Я даже на американских горках боюсь. Знаю, что гонщики Формулы 1 тоже не любят ездить быстро.

— Есть ли спорт после спорта?

— Прозвучит странно, но когда я занимался спортом на профессиональной основе, нам запрещали заниматься им в свободное время. Ни кататься на лыжах или роликах, ни футбол с хоккеем. Исключали любую возможность травмирования. Получив травму на горных лыжах, ты коту под хвост кидаешь не только несколько месяцев тренировок, но столько же времени, потраченного на тебя тренером и командой. Плюс вылетаешь из основного состава, куда пробиться потом вряд ли получится, потому что сзади подпирают юные и сильные. Зато сейчас я занимаюсь теннисом, большим и настольным, к шахматам прикипел. Хотя это не сильно травматичный вид спорта, да? (смеется). Игровые командные виды спорта нравятся, игра всегда азартна, эмоциональна.

— Если видишь застрявший автомобиль, хочется ли тебе его непременно толкнуть?

— Мысль такая возникает, но так как я чаще на машине, то проще его дернуть.

— Сильные ноги дают какое-либо преимущество в повседневной жизни?

— Скорость при посадке в боб порядка 40-45 километров в час. Ногами нужно так молотить, чтобы не отстать, ну ты представляешь.  Теперь, когда захожу домой, а живу я на втором этаже, я влетаю  на него.





— Что ты ешь, Алексей?

— Я все ем и ел тогда, когда занимался спортом. Может быть не ем что-то очень сильно жирное или пережаренное, ну и все. Мясо, зелень, овощи, фрукты люблю.

— Для чего ты хочешь попробовать себя в политике?

— У меня есть программа, основанная и на личном опыте и примере, и на некоторых изысканиях, популяризирующая здоровый образ жизни. Об этом много говорится, это тренд, но по сути пока ничего не меняется. Я бы хотел эту программу воплотить в жизнь. У меня даже была прописанная идея еще до возрождения ГТО под названием «Батыр», состоящая из различных внутришкольных республиканских соревнований, а финал проводить в Уфе с хорошим наградным нематериальным фондом. Путевки в Артек, например.

— Нужна ли Башкирии бобслейная трасса?

— Было бы очень здорово, конечно. Их у нас всего две. Одна в Подмосковье, которая будет перестраиваться, и в Сочи. Бобслейная трасса — это же не только подготовка спортсменов на высоком уровне и проведение международных соревнований, это огромный поток туристов. Простой пример — в Лиллехамере кроме кубков по бобслею, саням и скелетону стали катать туристов. Просто сумасшедший сейчас поток. Их катают и на бобслее, и в специальных капсулах защищенных. Полностью безопасно на специально подготовленной основной трассе. Даже при переворотах. Или на длинных матах с бортами и ручками. Как змея, первый уже проехал поворот, последний еще до него не доехал. Эмоции непередаваемые. Ну и все бобслейные трассы находятся просто в потрясающих места х — Са́нкт-Мо́риц, Корти́на-д'Ампе́ццо. Неимоверной красоты горы, природа. У нас есть десятки не менее красивых мест.
— Снег и лед — твоя стихия? Не хотел бы переехать куда-нибудь севернее?

— Нет, нет, нет, можно наоборот, куда-нибудь южнее?

— Ну и последний вопрос — почему бобслеисты круче саночников?


— У них же есть большой и красивый боб и можно кататься вчетвером. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий