среда, 3 января 2018 г.

Раис Габитов











Раис Габитов — человек-коммуникация, успешно убегает от себя, турист и селфер международного класса. Любит Белорецк, как ни странно.



— Раис, почему красные? Ни зеленые, ни синие?

— Красные потому, что они горячие!

— В 2014 году ты стал самым красивым блогером Рунета. С кем пришлось за это переспать?

— Я применил военную хитрость. Все блогеры выставили на голосование свои фотографии, где они пишут посты на ноутбуках или что-либо снимают. А я поставил фотографию, где я за штурвалом яхты на арктической регате. Поэтому, честно выиграл. Ни с кем спать, к сожалению, не пришлось. Но приз я так и не забрал. Им был номер в любом отеле России, которым я решил воспользоваться через год и оказалось, что это уже невозможно.

— Я выхожу в сеть, значит я существую?

— Абсолютно верно. Однажды ко мне подошел мой тогда семилетний сын. Он построил большой дом из конструктора и просит его сфотографировать и опубликовать в Интернете. Я его спрашиваю — зачем? А он отвечает, что в противном случае его же не будет существовать.

— Поразительная история. В каких соцсетях ты сейчас активен?

— На первом месте, конечно, Фейсбук, на втором Инстаграм, на третьем Вконтакте, на четвертом ЖЖ. Но еще я экспериментирую с Яндекс. Дзен.

— Его вряд ли можно назвать социальной сетью. Там же нет обратного отклика.

— Нет, да. Еще выкладываю иногда ролики в Ютьюб, но это баловство.

— Чем объяснить феномен уфимского Фейсбука?

— Я думаю, что он просто наследник уфимского ЖЖ. В других городах блогеры вечно ругались друг с другом, а у нас был процесс самобъединения. И когда ЖЖ кончился, то все они эмигрировали на Фейсбук. Поэтому у нас очень сильный, консолидированный Фейсбук, который довольно известен на просторах Родины. И многие москвичи или питерцы, приезжающие сюда к нам, в гости, приезжают к практически знакомым людям.

— Как часто ТС Габитов появляется на улицах города?

— Я не хотел бы об этом говорить.



— Складывается впечатление, что сама природа Башкирии тебя не интересует, а интересуют лишь окрестности Белорецка.

— На самом деле окрестности Белорецка плюс Абзелиловский район занимают почти четверть Башкортостана. Причем лучшую его часть. Я там родился, черт подери! Имею право! Могу себе позволить!

— Сколько стоит твой пост?

— Обычно я не пишу коммерческие посты. Но для хороших людей я могу сделать рекламную компанию с популярными блогерами. В том числе там будет бонусом и мой пост.

— Ты был дизайнером одежды. Если отойти от стереотипов и задать небанальный вопрос — ты был геем в тот момент?

— Нет. В те годы можно было делать одежду и не быть геем. Золотые времена!

— Ужасно. Что такое R&R?

— Это пира-агентство. Рок-н-ролл, Регина и Раис. Скоро будет RRR, кстати.

— Кто добавится? Ростислав? Чем занимается ваше пиар-агентство?

— Мы занимаемся управлением репутацией. И помогаем коммуницировать. Связываем организации с нужными им людьми и СМИ, и придумываем для них благоприятный образ во внешней среде. И мультиплицируем этот образ через медиа. А еще наше пиар-агентство занимается организацией мероприятий, связанных с Башкирией. Скоро у нас будет проводиться digital Курултай «Легенда Урала» на озере Банном, ты сейчас о нем узнаешь первым, и там соберется лучшая часть медиатусовки республики и России.

— Скажи пожалуйста, почему человек в твоем почтенном возрасте все еще бегает? В том числе — и в горы?

— Чтобы оставаться на месте, нужно постоянно бежать. Чем быстрее я бегаю, тем основательней замедляется время. Когда я начал бегать в сорок лет, оно вообще пошло вспять. И сейчас мне меньше лет, чем на самом деле.

— Ты сможешь убежать от хулиганов или от полиции?

— Я даже смогу их догнать!

— Как спортсмен может рекламировать пиво?

— Очень просто, во-первых, это полезно. Мера нужна, вот и все. После марафона человеку советуют выпить пару кружечек пива даже спортивные врачи, чтобы восстановить изотонический баланс солей и микроэлементов, вышедших вместе с потом. Калий, магний.

— А какого именно пива желательно выпить, Раис?

— Хайникен — отличный выбор, например.

— Расскажи, почему тебя некоторые женщины обожают, а некоторые ненавидят жутко?

— От ненависти до любви — один шаг. Возможно, когда-то любили.

— Твой самый любимый блог-тур? Который ты сам устраивал, и в который ездил как приглашенная звезда.

— Я возил Бармина и Долю на остров Ольхон, мы его убирали от мусора. Еще Экспедиция «Волга» и Экспедиция «Башкирия». Вот эти три — самые крутые из тех, что я устраивал. А блог-тур, который запомнился мне как блогеру — тур в Чечню, к Кадырову.

— Конечно, ты же выжил, уже считается хорошим результатом. Тебе же не надо извиняться?

— Кадыров вспомнил, что видел меня в Астрахани, в 1993 году. Как человека со шрамом.

— Насколько полезны знакомства с такими сомнительными личностями, как Пучков-Гоблин?

— Да нормальный он чувак! Дмитрий Юрьич просто отличный.

— Не звал тебя повоевать?

— Я ничего не знаю, когда мы встречались, мы разговаривали про кино, про Голливуд, что у них происходит, как он переводит фильмы. В последнее время я подсел на его канал, где рассказывают всякие исторические вещи. Бывают очень хорошие спикеры. Да, иногда бывает слишком политизировано, тогда я пропускаю выпуск. Хорошо я к нему отношусь, в общем.



— Как можно любить Советский Союз и рока-билли одновременно? Нет ли тут диссонанса и подсознательного желания жить не так, как в Советском Союзе, а гораздо более лучше и свободнее?

— Мне кажется, все это из одной оперы, потому что, когда мы танцевали рок-н-ролл мы надевали на себя футболки с серпом и молотом, кепки с красной звездой. Мода на Советский Союз все же была. Я не вижу в этом никакого противоречия, честно говоря. Все это слилось в одно целое с макартневским Back in the USSR позднего периода Советов.

— Когда допишешь книгу? И кто-то еще верит, что пишешь книгу, кстати?

— Вы что, с Гизатуллиной сговорились, что ли? Я напишу книгу, когда я хотя бы двадцать дней не буду торчать в Фейсбуке. Сначала моя голова очистится, потом у меня начнется творческий зуд, потом я ничего не смогу делать, кроме того, чтобы писать.

— Я думаю, что это можно легко устроить. Напиши пост, в котором будет в любой коннотации слово «хохлы», и тебя на месяц забанят в Фейсбуке.

— Ха, точно!

— Сколько времени потребовалось для реабилитации твоему сыну, когда он узнал, что папа — блогер?

— На самом деле в этом есть небольшая проблема. Потому что сын интроверт и он не любит посещать со мной мероприятия из-за того, что ко мне повышенный интерес или я его начинаю фотографировать где-то, а он не хочет, чтобы я занимался пиаром через него. Хотя немного раньше, мой сын написал даже два коммерческих поста, за один он получил планшет, а за второй спортивную одежду. Если посмотреть, то он более успешен, чем я, я написал тысячу постов и за них не особо много, чего получил. А у него стопроцентное попадание.

— Талант.

— Я сейчас понял — возможно он не хочет фотографироваться без денег.

— Никогда не думал найти настоящую работу?

— Нет. Я последний раз работал после девятого класса слесарем на молокозаводе.

— Это какой год?

— Восемьдесят шестой, по-моему.

— Ну вот, такие люди и развалили страну. Напомни свой девиз, пожалуйста.

— Человек молод до тех пор, пока он хочет изменить мир, а не свой статус в нем.

— Прекрасно. Я хотел услышать про «Бухать, мудить и мастурбировать», но ладно.

— Это же девиз нашей Партии Даунов!



— Помню твой пост про женщин с изъяном. О том, что тебе нравятся такие женщины. Не совсем понял, что ты конкретно имел ввиду, поэтому уточню — изъян может быть меньше третьего размера?

— Знаешь, что мне кажется, дорогой — ты в этих интервью больше показываешь собственное остроумие, чем привлекательность собеседника.

— Кто на тебя оказал большее влияние — Магрит, Борхес или Шакиров?

— Из этих — Борхес. Но на самом деле наибольше влияние оказал Андрэ Бретон, идеолог сюрреализма. Мне было двадцать два, когда я прочитал тонюсенькую книжечку его стихов, и был потрясен.

— Правда, что если ты поцелуешь девушку в лоб, она выйдет замуж? И поэтому они от тебя бегают?

— Все наоборот. Если девушка поцелует меня в лоб, то она выйдет замуж.

— Ну и последний вопрос — есть два стула

— Я больше думаю, как усидеть между двумя и более стульев замечательных наших рестораторов, принимая твое сегодняшнее предложение.


Комментариев нет:

Отправить комментарий