пятница, 1 декабря 2017 г.

Эльвира Бикметова




Эльвира Бикметова — отделка движимости и недвижимости под ключ, в том числе и карикатурами. Иногда кормит людей.











— Расскажи, как бывший управляющий торговых центров — почему их у нас так много? И много ли их?

— Это разве много? Они разные, есть региональные, есть районные, у каждого своя миссия.  Хороших, качественных, сильных операторов у нас всего два, Мега да Планета.

— Когда они убьют все остальные торговые центры?

— Не убьют, никогда не убьют. Они никогда не убьют такой торговый центр как Мир, например. Или «Семья». Потому что у каждого есть своя концепция. Когда мы открывали «Экватор», казалось бы, совсем маленький формат, 12 000 квадратных метров всего, рядом большие монстры, немного переживали, но именно за счет особой концепции «Экватор» и выжил, получил своего покупателя. Все от этого зависит — на какого клиента рассчитан.

— Чем нужно наполнять торговые центры, чтобы создавать траффик?

— Уникальным чем-то, интересным.

— Например?

— Можно сделать торговый центр, например, дешевым. За дешевым товаром поедут с другого конца города. Пенсионеры и студенты все твои. Выбери целевую аудиторию и создай под нее концепцию, размыливаться смысла нет. Держать широкий ассортимент невыгодно.

— Целевая аудитория — наше все?

— Конечно. Любой бизнес зависит от нее.

— Кинотеатры, рестораны, зоны отдыха, детские площадки стимулируют продажи или являются обычном очередным объектом, выплачивающим аренду?

— Здесь мое мнение расходится с общепринятым. Я все-таки считаю, что человек, который пришел на шопинг — он пришел на шопинг, он не пойдет по пути в кино. Единственное исключение – семья с ребенком, которого днем из дому не вытащишь. А штаны ему купить надо. И мотивашка в виде мультиков работает. Рестораны, конечно, не помогают шопингу, скорее шопинг помогает ресторанам. Если я пришла за вещами, то я могу зайти перекусить в хорошем месте. А если ты пришел поесть, то ты не обязательно пойдешь по магазинам.

— Какой бы торговый центр ты сама открыла?

— Меня завораживает Lafayeete, сеть галерей невероятной красоты и изящества. Давняя и, наверное, несбыточная мечта. Не скоро найдутся желающие в Уфе такой формат построить.    И еще мне нравится формат "Флакона". В России уже несколько подобных уже появилось. Кстати, в Уфе что-то подобное затеяли в АртКвадрате. Посмотрим, что получится. Пожалуй, вот в этих форматах я бы поработала с удовольствием. Ну и это очень тяжелый бизнес, очень сложный. Сложный в плане выдержать концепцию. Как у нас получается — открываешь торговый центр и сразу к тебе начинаются ломиться арендаторы. Все подряд. Приходят маленькие ипэшники с Демского рынка, их так жалко, но ты понимаешь, что вот они тебе здесь точно ни к чему. Я планирую спортивный торговый центр, а они мне юбки китайские привезли. Отказывать им крайне неловко, объяснять долго и зачастую бесполезно. Аудитория тяжелая, понимать не хотят, отклик в голове только у одного-двух процентов. Недавно разговаривала с одним управляющим, он жаловался, что у нас нет таких компаний, которые бы переучивали бы арендаторов подстраиваться под рынок. Они же могут возить свой вьетнамский товар, но ты сделай оборудование, придумай свои фишки, вози не все подряд. Вот на это малюсенький предприниматель идти не собирается, потому что он сам все понимает и знает, он в торговле с 1956 года и не надо его учить как развивать бизнес. Никто не хочет заморачиваться, у нас менталитет такой, все на понтах. все очень крутые.

— Сейчас занимаешься строительством. В каком роде?

— У меня есть люди, которые делают красиво что-нибудь. Сейчас закончили один объект в Жуково, достроили большой ангар.

— То есть, капитальное строительство, а не отделка?

— Есть разные специалисты разного уровня. В Акбердино Вилладж делали объекты для очень требовательных людей. Использовали уникальные материалы, клиенты остались очень довольны. Они же начинаются журналов, насмотрятся картинок, приходят к нам — сделайте. А мы даже не слышали о таком. Берешь этот ваш интернет, смотришь ролики, затем работаем. Но, например, на венецианскую штукатурку кого попало не поставишь, поэтому мы выработали определенные стандарты, понятные нашим клиентам. Еще мне нравится, когда женщина заказчик. Муж дал пачку денег на ремонт, и она теперь дизайнер. Увидела журнал итальянский с каких-то вилл, а у нее ванна три квадратных метра. Поставь ей там виллу — и все. Женщине вообще что-то сложно объяснить, не люблю с ними работать.

— Но ты же женщина, с тобой как работать тогда?

— Им сложно объяснить технические моменты. Какие-то нюансы. У меня был случай, когда мне поставили унитаз, а он мне чего-то не нравится. Ну не знаю почему, неудобно и все. Сказала мастеру, он покопался, что-то сделал и стало хорошо. Надо доверять и доверяться специалистам. Просто нужно четко сказать, что ты ждешь от ремонта.

— Грамотно составлять техническое задание?

— С техзаданием вопрос сложный. Не все знают специфику названий и позиций, поэтому мы просим заказчиков говорить своими словами пожелания. Несколько раз выслушиваем, уточняем, потом все это выписываем на бумаге и заново объясняем, что вот эта строчка означает, что мы будем данный участок обрабатывать тем-то и тем-то, а то плесень пойдет, дом-то загородный, строили зимой его, всяко отсыреет. Мы предупреждаем, что лучше обработать на всякий случай, все это останется под гипсокартоном. Пока клиенты довольны, рекомендуют своим друзьям.

— То есть, сарафанное радио работает?

— Да, конечно. Этот бизнес в основном не мой, брата. Я в феврале решила, что переросла свою предыдущую работу, мне захотелось воздуха и я ушла. Взяла у него свое направление. Первые заказы были через брата, сейчас сама, сама. Замечу, что все это доставляет мне удовольствие, я же творческий человек. Ну и есть хочется.








— Почему решила продвигать творчество Камиля Бузыкаева?

— Потому что он уникальнейший человек. Его картины настолько тщательно проработаны в деталях, настолько они сделаны с таким сарказмом, с такой ехидной, что жжется.  Кстати сказать, очень много новостей из самых разных сфер жизни я как раз узнаю из этих самых «бузыкашек».

— Монетизация таланта — это важно?

— Однозначно. Хотя он не очень верил в эту идею с карикатурами, Камиль делал их для души, повеселить народ. Основное то его направление деятельности – Артбетон, потрясающие, волшебные вещи. А идея продвинуть его карикатуры одновременно родилась у нескольких людей. Инзира Шамсулловна, специалист по этнофутболкам, подсказала, где печататься нам, где хорошее качество материала. Мы вместе с ней уговорили Камиля. Ну и убедили. Надеюсь не подведем дорогого нашего таланта.

— Я не буду спрашивать о методах убеждения.

— Не надо. Реакция на майки с карикатурами Камиля Бузыкаева была разной. Нам писали, что где начинается монетизация, там заканчивается талант, еще что-то в этом роде. То есть, получается, что талант должен умереть голодным? Каждый труд должен оплачиваться, я считаю. Люди завидуют и это страшное дело.

— Политика является основой успешного шаржа? Очень много карикатур как раз с политической составляющей, как с внутриреспубликанской повесткой, так с международной.

— Ну, наверное. На этот вопрос тебе когда-нибудь Камиль сам ответит. Я в его голову влезть не могу, он что видит, то и рисует. Мне нравится то, что он делает — тонко, изящно, мне кажется. Не сильно обидно для политиков. Если политик хорош и уверен в себе, он только порадуется такой карикатуре.

— Камиль работает на заказ?

— Да. Можно его ангажировать.

— Футболки, магнитики, кружки — а будут какие-нибудь свежие формы с карикатурами?  Белье, оружие, иконы?

— Мы же только начали, все будет. Взяли пока некий стандартный набор, который можно быстро отпечатать. Прощупываем рынок. Люди пишут, заказывают что-то под себя уже, из Москвы очень много заказов.

— Карикатура – настоящая живопись?

— А что такое вообще живопись?

— Я не знаю.

— Конечно, это искусство. Не классическое, но все же. Но вымирающее, перестали у нас рисовать карикатуры.








— Любишь баню? Я несколько раз натыкался у тебя на посты про нее. Одного дня в неделю достаточно для женщин?

— Я могу ходить в баню каждый день. Вот тут единственный раз, когда я с феминистками заодно. Это что за обделение такое? Да еще и вторник какой-то. Сейчас девчонки-то очень самодостаточные, в любую секунду могут пойти и собраться в баню, почему же мне диктуют график, когда мне можно? Я выйду на митинг.

— О чем говорят женщины в бане?

— Конечно о мужиках, о чем же еще? Восемьдесят процентов разговорах о мужиках, а остальные про то, какие они есть на самом деле.

— В бане пиво или чай?

— Смотря с кем. С мамой — чай, с девчонками — почему бы и нет?

— Я не помню точно, как называется профессия человека с веником, но он обязательно должен быть мужчиной?

— Парильщик? Этого хотят все. В последний раз в бане мы это как раз и обсуждали — вот бы мужика нам и все такое. Но я уверена — поставь мужика парильщиком, ни одна не зайдет.  Все будут стесняться. Поэтому востребованность будет очень низкая, девчонки только в голове все это станут крутить. Вот женщина парильщица в мужском отделении будет нарасхват. Ее даже с охраной придется выпускать. Потому что парильщицы такие красивые, в коротких топиках, спортивные трусики, у них ни грамма жира, одни мышцы. Они там изматываются кардинально. Я смотрела и обалдевала. Влюбилась почти.

— Однажды тебе написали, что, если такая красивая и умная женщина не замужем, это подозрительно. Это подозрительно?

— Все плохо, не берут. А вдруг это правда? Ну не замужем и не замужем, кто его знает — почему. Вот почему у нас половина девчонок не замужем, кто-нибудь ответит? Все клевые, все замечательные, все достойные. Мужики — понятно, большая часть хороших жената, они отметаются как вид, остальным гораздо проще жить свободными. Они привыкли жить одни. Вчера разговаривала с одним замечательным человеком. Лет пять-шесть холостой, с бизнесом все неплохо , с деньгами. И он говорит – как же хорошо жить одному, как это экономно, нет головомойки никакой. Порвал с последней девушкой неделю назад, она собралась и ушла. И не возвращается. Я его спросила — ты позвонил. Нет, а зачем, — ответил он. Проблема сейчас в том, что люди не могут влюбиться. Влюбились бы, сразу женились бы и все. А сейчас все на брак так практично смотрят, что тошно. Есть ли жилье, кто родители. Подушка безопасности всем же нужна. Если женщин я еще могу понять, то мужиков с подобными рассуждениями — нет. Женщина прощупывает материальное положение на случай болезни, родов, несчастного случая. Мужик так вести себя не должен, это противно, даже если он супер-красавчик. Кстати красота вообще не решает у мужиков.

— А что решает?

— Человек чтобы был хороший!

— Пошла бы за Бузыкаева? Он тебя трогал за грудь. Мы все видели.

— Вот это вопрос. Он не трогал меня за грудь, он оставил автограф гораздо выше. Он хотел написать стих, но забыл от волнения. И у него прекрасная жена, трое детей.

— Сейчас же можно до четырех жен, нет?

— Если он захочет, я пойду. Хоть кольцо будет. Но он меня не возьмет. Обидно даже немножко.






— Однажды ты хотел собрать друзей и вместе, веселой компанией, убить медведя. Как часто тебе в голову приходят такие милые развлечения?

— Это был конечно треш. Это коллективная идея после выезда на уху. Сидели там, разговаривали, думали. Куда поедем в следующий раз потому что очень душевно получилось. И это несмотря на то, что люди многие друг друга видели впервые, произошло какое-то единение. Все решили обязательно организовывать выезд из города. Тут наш известный агроблогер заявил – Охота! Медведь, давайте! Все проголосовали «за». В Уфе мы сразу об этом объявили, но и объявили о том, что это будет условная охота, никто не собирался убивать его по-настоящему. Потому что половина очень любит медведей, а вторая очень их боится. Обсуждали абсурдные вещи игровые. Взять детей, например.

— Для приманки?

— Ну нет конечно, с ними поиграть в охоту стучать по кастрюлям или наоборот, ходить в валенках по траве, чтобы не оставлять следы. Такие вещи, в общем. Как всегда, нашлись люди без чувства юмора, которые подняли крик гуманизма. Которые так и не смогли понять, что яма с кольями, обмазанными пчелиным ядом 450%-м — абсурд же. Восемьсот комментариев! Так мы стали живодерами и извергами, элитой, которая бесится с жиру. О, да, мы элита элит!

— Никого не убили в итоге?

— Да нет конечно. До сих пор эта идея витает где-то — поехать на природу, но чтобы не просто так, чтобы были красочные элементы. Как их выслеживать, повадки их. Главное условие — ехать в те места, где медведей нет вообще. Турбаза с шашлыками – идеальный вариант.

— Ну и последний вопрос — когда Казань по всем параметрам догонит Уфу?

— Никогда!



Комментариев нет:

Отправить комментарий